В результате освоения программы обучающийся должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
1) быть способным принимать участие в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем;
2) быть способным осуществлять под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников;
3) быть способным совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивать сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня.
4) быть способным организовывать с учетом возраста воспитанников их работу по самообслуживанию, контролировать соблюдение ими требований охраны труда, оказывать им необходимую помощь.
5) быть способным принимать участие в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.
6) быть способным обеспечивать состояние помещений и оборудования, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам их содержания.
7) быть способным взаимодействовать с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими). 8) быть способным обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.
9) быть способным соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики;
10) быть способным выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности.
Обучающиеся должны знать:
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- требования Конвенции о правах ребенка;
- основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, теории и методики воспитательной работы;
- методы убеждения, аргументации своей позиции,
- правила охраны жизни и здоровья воспитанников;
- санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
Запись: